avkarpov (avkarpov) wrote,
avkarpov
avkarpov

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Продолжение "Пожарного типажа"

В типографию направлены материалы для издания моей девятой книги «Пожарный типаж. том 3. Постскриптум».
Ориентировочный срок готовности книги 29 апреля 2019 года.

Оформление книги выдержано в стилистике серии "Пожарный автомобиль в СССР",
в книге 296 страниц, 380 иллюстраций,
бумага традиционно глянцевая, мелованная плотностью 115 г/м2.

Книга "Пожарный типаж. Том 3. Постскриптум" изначально к изданию в составе серии «Пожарный автомобиль в СССР» не планировалась. Я старался вместить в свои книги максимальный объём информации, не делая «заначек» на будущее. Все информационные материалы, схемы и фотографии – всё пошло в дело, и даже на данный момент содержание и оформление книг серии сомнений и недовольства у меня не вызывают. Так зачем же нужен он – «Пожарный типаж. Том 3. Постскриптум»? Само слово «постскриптум» своими корнями уходит в латынь, старый язык мудрецов и учёных. «Рost scriptum» в переводе на современный русский язык означает «после написанного», послесловие к письму или посланию. Человек полностью согласен со сказанным в нём, но у него возникло желание его дополнить, не меняя изложенное выше.
Вот так, по прошествии почти семи лет с момента выхода в свет книг «Пожарный типаж. Том 1. Краеугольный камень» и шести лет – «Пожарный типаж. Том 2. Целевое применение» у меня возникло желание их дополнить. В отличие от «Аэродромных пожарных автомобилей» и «Пожарного автообоза», содержание которых потребовало серьёзных изменений, что и привело к появлению вторых изданий этих книг.
Материала за эти годы накопилось достаточно. Довелось побывать в «государствах ближнего зарубежья», поездить по стране, поработать с архивами, получить помощь от товарищей и бывших коллег. Всё это «богатство», отправлялось «в стол», но вот несколько лет назад объём накопленной информации превысил критическую массу и, уже заканчивая «Пожарный спецназ. Том 2. Силы и средства», я знал, что появление «Постскриптума» неизбежно. Тогда же стала понятна читательская аудитория, для которой эта книга будет создаваться. Человеку, впервые заинтересовавшемуся историей отечественной пожарной техники, эта книга будет неинтересна, а порой может даже непонятна. Слишком много в ней отсылок к предыдущим книгам серии, слишком многое я, не желая повторяться, пропускаю. Те интересные темы, которые мы уже когда-то обсудили, те выводы к которым мы пришли ранее – пусть они хранятся в книгах серии. И если начинать изучение советской пожарной техники, то лучше это сделать с книги «Пожарный автообоз. Второе издание» и постепенно переходить к следующим. Для тех же, кто прочитал все книги серии, тут всё будет просто и понятно.
В этой книге информация структурирована несколько иначе, чем в первом и втором томах «Пожарного типажа». Там главным стержнем повествования была хронология, вокруг которой выстраивалась структура книг. Здесь этот принцип не соблюдён, а материал подобран и обобщён по содержанию. Большие объёмы его выделены в отдельные части: «Завод над Удаем-рекой» расскажет нам об истории и буднях Прилукского завода противопожарного оборудования в начале 60-х и в конце 80-х годов, «Умельцы с улицы Кропоткинской» - о достижениях технической службы Московского гарнизона пожарной охраны, «География пожарных достижений» - об отдельных интересных образцах советской пожарной техники и «Пенный ход – на выезд!», посвящённый так любимой мною теме – автомобилям пенного тушения. Обоснование выбора тех или иных тем или временных рамок будет мною приведено в самих главах – по ходу повествования.
Все вошедшие в книгу материалы и иллюстрации ни в чём не повторяют приведённые когда-то в «Краеугольном камне» и «Целевом применении», я лишь дополнил их и, по возможности, вписал недостающие детали в общее большое полотно.
Говорить о недостатках, как и хвалить, сегодня никого не буду – в предыдущих книгах все акценты расставлены, и все диагнозы поставлены. Хочу лишь парой слов напомнить лейтмотив всего моего творчества, включающий в себя и этот «Постскриптум».
Не нужно с высот наших дней строго судить невысокие достижения заводов-изготовителей советской пожарной техники. Руководство предприятий, инженеры и рабочие трудились как могли, работали сверхурочно, выполняя плановые задания и взятые обязательства, фактически сделали всё, что смогли. Спасибо им за труд и за пожарную технику, которая десятилетиями спасала людей и тушила пожары. Да и у современных отечественных предприятий пожарного машиностроения нет особых поводов для гордости перед тем прошлым. За последние годы их развития не случилось ничего выдающегося: никаких профессиональных революций и технологических прорывов, наши пожарные автомобили в целом не стали ни надёжнее, ни совершеннее. Успех тушения пожаров в России, как и 50 лет назад, по-прежнему решают профессионализм и личные качества огнеборца и напор воды в пожарном насосе.
С другой стороны, на протяжении всей нашей истории мы не переставали удивляться обилию идей и эффективности технических решений, принесённых в профессию огнеборца своими изобретателями и мастерами – пожарными, водителями, инженерами, другими специалистами. Всё лучшее, чем могла гордиться советская пожарная охрана, все её технические достижения – ничто не пришло само, ни что не упало с неба. Всё достигалось только своим умом, своим трудом, своими руками. Поэтому и получалось, как надо. «Пожарный типаж. Том 3. Постскриптум» нас в этой мысли ещё раз укрепит.
Отзывы и предложения, как всегда, прошу направлять на почту m115201@yandex.ru
Tags: 2019, Александр Карпов, История пожарного автомобиля в СССР, Пожарный типаж, Постскриптум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments