?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вступление
Эта страничка моей истории имела свою предисторию. Гуляя по международному салонцу "Комплексная безопасность" весной 2015 года я зашел на стенд белорусской компании "Пожснаб", что из славного белорусского города Борисова. Девушки на стенде показали нам здоровенные МАЗы. Особого впечатления на меня, как и вся современная пожарная техника они не произвели, но это знакомство имело одно полезное продолжение. Девушки предложили передать мои книги Минитсру МЧС Республики Беларусь (далее - МЧС РБ). Я подписал книжки и оставил на стенде. Возожно, они попали на стол руководству.
Первая поездка, "творческая командировка"  2016 года начиналась сразу после Нового года. Подумав, я написал письмо в МЧС РБ, с просьбой посетить некоторые гарнизоны пожарной охраны Республики. Вдохновленный результатами поездки по Украине осенью 2013 года я хотел найти побольше материалов по истории белорусской технической службы. Ответ не заставил себя долго ждать. То ли книжки сделали своё дело, то ли правда решили пойти на встречу. Ответ пришел быстро. Что самое ценное - он был конкретен, с указанием контактной информации.
Прозвон, сбор вещичек и я решаю проехаться к братьям-белорусам до 8-го марта.  Вообще у меня своё мнение о союзном государстве про которое нам одно время по телевизору прожужжали все уши. И оно достаточно негативное. Нельзя создавать единое государство или союз в котором ничего не сделано для удобства общения. О чём я? Ну, например, о том, что отправить книжку в Беларусь стоит столько же сколько отправить в Голландию. С сотовой связью - такая же картина. Только на подготовительные переговоры по поездке ушло несколько тысяч рублей. Ничего себе союз...
Упаковал я несколько книжек в сумку на колесиках, взял сумку со сканером и ноутбуком. Куда ехать кроме Минска я точно не знал. Ну и по своим прикидкам разработал маршрут: Москва - Могилёв - Витебск - Минск - Москва. Зондирование цен на поездку до Могилёва тоже ничем не порадовало: поездом оказалось дорого. Даже плацкартом, от которого я благополучно отвык ещё будучи курсантом. Большие автобусы в Беларусь тоже ездят не в каждый город.  Более-менее по деньгам оставались лишь маршрутки. пришлось заказать место в микроавтобусе "Фольксваген" с белорусскими номерами. Отправляются такие машинки как правило в ночь, из Москвы часов в 9 вечера.
Микроавтобус выехал воввремя, не спеша по дороге собирая пассажиров. Последних забрали в Кубинке. Нормально работал wi-fi, сидения были достаточно удобны. Пристегнуться мне не получилось, как и девчонке сидевшей рядом. Ехали непристегнутыми. Часов за шесть с тремя техническими остановками доехали до границы. Никто никаких документов не проверял. Погода испортилась. Похолодало, пошел густой снег и появился гололёд. На трассе микроавтобус царапнул бампером отбойник...
Первые пассажиры, человек пять вышли в Орше часа в четыре утра. "Фольксваген" выехал из города и немного разогнался. Что было дальше я не понял. Водитель Павел сказал, что его подрезали. Не знаю кто кого может подрезать на окраине Орши в четыре часа утра... Машину бросило в одну сторону, потом резко в другую. Тетки в салоне по-дурному завизжали. Машина вылетела в кювет, завалилась на бок и вращаясь вокруг своей оси сшибла какой-то кирпичный заборчик. Первая мысль по ходу этого ужаса была: "Ну вот и всё... П....ц" Откуда-то посыпались вещи, мы попадали друг на друга, пристегнутые остались висеть на ремнях. Попытки выбраться из лежащей на боку машины сначала успеха не имели. Обе двери - входная и рядом с водителем оказались заклиненными и не открывались.Мужики с задних сидений смогли распахнуть задние дверцы микроавтобуса, через них, в темноте по битому стеклу мы и выбрались наружу. Сильно пострадавших не было. Кровь была, но это были в основном царапины от битого стекла. Ну и ушибы разные. Убедившись, что все живы, вытащили свои помятые вещи. Мужики, пошарив по разбитому салону даже вернули мне утерянный планшет, который, кстати, продолжал нормально работать. Остановилось несколько машин, они забрали в Могилев самых сильно побитых и пассажиров с ребенком. А мы, человек пять- семь, остались на окраине Орши, на скользкой дороге посреди ночного частного сектора. Приехало местное ГАИ и пожарные. Прибыл кто-то из руководства компании - перевозчика.

Пожарные при помощи лебёдки поставили микроавтобус на колеса и выкатили на дорогу, а за нами где-то через час пришел другой микроавтобус. Всех развезли куда надо.

Могилев
Так я попал в Могилёв. Меня встретили. Оставив вещи в отеле, я поехал "работу работать", хотя некоторое время пришлось отойти от пережитого и из-за бессонной ночи ужасно хотелось спать. Купили местную сим-карту и поменяли денюжки на местные. Курс 1:290 примерно. Я считал как 1:300 до ровного. Цены я бы не сказал что сильно ниже наших, но вот проезд в районе 15-17 рублей.

Стандартное здание пожарного депо. Это - Могилевское областное управление МЧС Республики Беларусь.

Что интересного в Могилеве для человека интересующегося пожарным делом?

Пожарно-техническая выставка, размещающаяся, между прочим, в Пожарном переулке там переживает процесс восстановления. Открылась она год назад. Всё что там происходт держится пока на энтузиазме ветерана пожарной охраны Бабия А.Г. И его рассказы о прошедших делах пока интереснее самой экспозиции. Но народ ходит. Молодежь Могилева, курсанты командно-инженерного института МЧС РБ.

Председатель Могилевского филиала Белорусской общественной организации (БОО) "Спасатель" (аналог наших Советов ветеранов МЧС) Болеслав Болеславович Протас вручает книгу по истории пожарной охраны Беларуси.


А напротив выставки есть свой пожарный ресторан "101". Цены там довольно высоки, бизнес-ланч обойдется рублей за 250. Но вот сам интерьер заслуживает внимания, как и официантки одетые в стилизованную парадную форму!



Барная стойка ресторана "101", расположенного в Пожарном переулке города Могилева.

Побывали мы в ПТЦ (пожарно-техническом центре) Могилева и расположенном поблизости от него Пожарном аварийно-спасательном отряде (ПАСО). Техники там очень много и боксы забиты ею под завязку. В окраске по действующим стандартам на борту обязательно присутствует герб города  и номер позывного автомобиля.Старого мало. Хранится старая техника под открытым небом.

Сейчас в РБ стараются комплектовать свои части МАЗами. Что вообщем естественно. например, вот такой ПНСкой.


Или вот такой новой красавицей-автоцитерной на 11 тонн воды. Найдите 10 отличий в этих автомобилях.

Но у меня была другая задача - искать старое и мимо таких красавцев я проходил без сожаления. Слишком они своим однообразным видом напоминают наши КАМАЗы... Типовые шасси, типовые надстройки, высотища под 4 м... Насосы, кстати, ставят русские. Старого набиралось совсем немного. Несколько фотографий из старого альбома на выставке, несколько книжек в ПТЦ. Тех, которых у меня не было. Интересные воспоминания Бабия А.Г., которые я обязтельно использую в своей новой книге. Вообщем нагрузка была небольшой и осталаось время для посещения других городских достопримечательностей. Ничего нет удивительного, что Белорусы чтят павших на Великой Отечественной войне. За Могилев в 1941 году шли ожесточённые бои. Говорят, что фашисты уже взяли Смоленск, а тут всё ещё воевали.  В память о тех боях  в 1995 году был построен целый мемориальный комплекс "Буйничское поле". Там стоят образцы военной техники, часовня и памятные бронзовые доски с описанием обороны города.


Мемориальный комплекс "Буйничское поле"

Там, кстати, я узнал интересный факт. Оказывается любимый многими писатель Константин Симонов не имеет своей могилы. В 1941 году, будучи военным корреспондентом он побывал в местах боев и уехал оттуда под колоссальным впечатлением от общения с защитниками. В 1979 году случилось неслыханное - вместо того чтобы захоронить прах со всеми почестями на Новодевичьем кладбище, он был развеян семьей писателя на том месте, где шел передний край обороны города. А  в 1980-м году на том месте был установлен памятный камень. Желающие почитать как всё это происходило могут, например, посмотреть тут: http://maxpark.com/user/261042785/content/554456

В Могилеве я пробыл всего два дня. Город произвел сложное впечатление. Чем-то похож на уменьшенную копию советского Волгограда.  В своё время меня поразили его контрасты - высотки, широкие улицы, потом бац и покосившиеся заборы частного сектора. Тут тоже самое. Деревня в городе. Вывески магазинов по-советски скромные, почти нет наружной рекламы.
Люди хорошие, к России относятся нормально. Между прочим, отмечают 23 февраля. Официально выходного нет, но  пожарное управление в полном составе ушло после обеда на концерт по случаю праздника. В республике возлагают венки, выступают спецназовцы и БТРы танцуют вальс. Собираются, отмечают. Всё по-нашему))). Общественным транспортом не пользовался, пешком ходил мало. Отзывы об отеле "Могилев" удовлетворительные. Нормально, чистенько, жить можно.
Далее путь лежал в Витебск, в город от которого я ожидал больше всего. Продолжу позднее.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
chaga
Mar. 29th, 2016 07:09 am (UTC)
Отлично, ждем продолжения!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Книги, пожарная техника, Александр Карпов
avkarpov
avkarpov

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner