?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Юбилейный авиасалон

В пятницу поехали на МАКС-2015. Для меня этот салон особенный. В 1995 году впервые я попал в состав пожарного штаба, ответственным за технику и связь. Двадцать лет прошло с той даты. Впервые за это время я как белый человек покупаю на салон билет. Наверное, попал бы на салон как и раньше - по дружбе, но последние 14 летэто  прокатывало по субботам, а на календаре пятница 28 августа.
(без названия)
И вот мы приезжаем на 42-й км на не слишком заполненной электричке. На часах 9-20. Сразу толпа затекает в загон из турникетов, где черноформенные полицейские начинают пропускать массу народа через четыре рамки металлоискателя. Не знаю в чью светлую (а скорее - в тёмную!) ментовскую голову пришло, что этих рамок должно быть четыре! А не четырнадцать? Как на каждую станцию метро поставить по десять штук рамок и не пользоваться ими - это нормально! А как на тысячи посетителей - так этого десятка не нашлось... 40 минут мы проторчали в этом загоне. Я думаю что это еще быстро! Наверное те кто поехал чуть позже или в основной день - в субботу времени потеряли больше.
Далее - автобус, десять минут и мы на Ильюшинских проходных. Тут всё быстро. Опять рамки, проверка электронных билетов и мы на МАКСе. На ВПП-1 перед выставкой летательных аппаратов. Даже беглого взгляда хватает что бы понять - ничего нового мы тут не увидим. Из заначек вытащено всё! Миг-25 и даже ТУ-154! Идти туда не очень хочется. Но прям у входа встречает символ нашего недавнего прошлого - 8-тонный аэродромник ПЧ-116. При мне (последний МАКС на котором я участвовал был МАКС-2001) их ещё на вооружении не было, по-моему они появились в 2003 или 2005 году. Не знаю год его выпуска, но тож ветеран. Привет! Восьмой прибыл в Зону 5))))
И поход на МАКС начинается традиционно - с захода к первому элингу. Там где размещается штаб. Полиция, МЧС, внутренние войска и всякие аварийщики. Идти внутрь не хочется - знакомых тут все равно уже не осталось. Нет! Остались! Единственный знакомый стоит на крыше элинга обвешанный антеннами. Пожарная мачта! Пришедшая на это праздник 22 года назад, когда во время учений перед Авиашоу-93 по команде Деда (Константина Егоровича Сахарова) Кузьмич (Валерий Кузьмич Кулёмин) стащил этот четырех метровый штырь из внутренностей ТУ-22 на который проводились учения. Никому не нужная железяка оказалась чуть ли не самым важным предметом специальной пожарной охраны на полях ЛИИ и ДБ им Громова! Все эти годы на неё навешивались антенны стационарных радиостанций пожарного штаба... Низкий поклон тебе Вечная Ценность!

Заходим на территорию штаба. Незнакомая молодежь и как всегда изобилие пожарных "лиллипутов" - смешных машинок, которыми усиленно комплектовали Жуковский последнее десятилетие.  Потушат они что-то реальное? Надеюсь что потушат. Мне по душе пожарная "Нона" из Красноармейска. Этот мамонт вытянувший красный хобот меня хорошо помнит))) В 1999 году он появился на аэродроме впервые. Под командованием старшего лейтенанта (дай Бог памяти) Константина Баранова. Хорошие они, парни зи Красноармейска. Сколько лет прошло, а обратись - помогут... Ну да ладно! А вот и иностранное чудо с номером 111 на двери. Электросталь. Интересно, а из этих парней кто-нибудь Ащенкова помнит? Был такой начальник лет 15 назад.... Ну да Бог с ними. Поздаровались, сфоткались и пошли дальше.



Проходим за элингами и попадаем на дорожку к ВПП-4. Которая выводит на поле, где все порядочные люди, по настоящему влюбленные в авиацию смотрят полеты. Не очень влюбленные в неё барыги смотрят обычно из шале. Отгородивших полосу от остального аэродрома и уничтоживших тот шарм когда аэродром ЛИИ поражал размахом, простором и свежим воздухом. Сейчас это какой-то город в котором выпивши можно, наверное, и заблудться))) А вместо свежего воздуха - аромат жареного мяса. Достаточно много палаток предлагающих шашлыки четырех видов, салаты, пиво и прочие фастфудные радости. Из спиртного только пиво. Приходится остановиться и промочить горло. Практика показывает, что чуть позже народу тут значительно прибавится. Выпить пару банок пива и сьесть две порции самого дешевого шашлыка из курицы - на двоих получается в районе двух с половиной тыщ. Но это мы по-скромному! Реальную выручку этих кавказцев не берусь даже представить. Ну ладно, чего к ребятам привязался? Ты на салон приехал или покушать? Вот и смотри по сторонам.




Ибо пока мы балуемся единственным продаваемым на авиасалон пивом ("Жигули барное") начинаются полеты. Завыли от восторга комментаторы, голоса которых усиливают странные машинки расставленные по всему аэродрому. Пролетели вертолеты и началась летная программа. Для постоянных посетителей тут всё знакомо и понятно десятилетиями - дождись СУ-34 и СУ-35, посмотри пилотажные группы на реактивной технике и можно сваливать. Всё удовольствие часа на три максимум. Да, ещё Т-50 - чудо последних МАКСов, заменившее прежнее чудо СУ-37"Беркут" который, видимо, уже состарился на показушных полетах. А сколько крику было про его обратную стреловидность. И десятки тысяч зрителей впивались восхищёными  глазами в его хищный черный силуэт. Что поделаешь, так проходит земная слава... Стареем! Хотя и в небе локальных конфликтов, всё плотнее окружающих Россию, "молодежи" не видать. Всё больше СУ-27, ТУ-22 да и "медведи" с 1957 года пугающие достопочтенную западную публику своими спаренными винтами. На страже нашего неба по-прежнему стоят идеи, которые мне почти ровесники... Каждый салон кричат ,что сотни новых самолетов уже завтра поступят на вооружение... И всё повторяется. Тихим концом красавца "Беркута". И вообще непонятно что было бы с нашей авиацией, если б не заказы ВМС и  ВВС Индии. Только благодаря им что-то и модернизировалось. В эпоху сердюковых и васильевых...
Ну что-то я вообще разворчался. Одичал за это лето под неуродившими яблонями волоколамских просторов. Показательные полеты не для рассудка и заумных рассуждений. Это замечательное зрелище! И что бы там я не говорил о  обчем бы не думал, в Жуковский приехать стоит. Ради этих трех часов. Ради вылетающих из облаков и вертящихся во все стороны СУшек. В своей жизни смотрю на это уже раз десять с разных точек аэродрома, в разную погоду и всё время дух захватывает! Ну нет сегодня в нашей жизни таких побед и достижений, что бы УХ! Чтоб  душа в пятки))) От радости и гордости... Ни хоккея, ни балета, ни футбола, ни рок-концерта... Нет ничего, кроме этих седых мужиков, вводящих эти безумно сложные машины в горизонтальный штопор! Замирающих вертикально рядом с солнечным диском, бесшумно ныряющих в летние белые подушки облаков или демонстрирующих роспуск во всё небо. Эмоции переполняют! Рев двигателей, радость комментаторов и ликование собравшейся публики. Слава авиации России! И всё конечно же будет у нас хорошо! Вопросов нет)))


Под грохот "Русских соколов" начинаем потихоньку выбираться. Нужно ещё пройти выставку летательных аппаратов, хотя бы затем, чтоб сфотаться у ТУ-144. Возможно, самого красивого советского лайнера, возможно совершившего свой последний взлёт в ста метрах от меня в декабре 1997 года. Может я не точен с тем, что именно тот полет был последним, но зрелище было впечатляющее. Смотрел я на это чудо с фасада ПЧ-46, стартовой пожарной команды ЛИИ и ДБ. После натурных испытаний первого отечественного пожарного автомобиля с установкой "Пурга". И даже сфотографировался на фоне готового к взлету гиганта! Но проклятая бразильская мыльница "Кодак" подвела и все кадры, всключая испытания нового АА-7,2, оказались засвечены. Мистика да и только!
Потихоньку подходим к автобусам, отправляющимся к платформе 42-й км.
Народ, в основном с детьми, потихоньку вытягивается с аэродрома, но давки нет и всё достаточно комфортно.
Также всё комфортно и в электричке. Мы садимся и спокойно доезжаем до Казанского вокзала.
Впереди торжественный ужин! Праздник ведь!

Profile

Книги, пожарная техника, Александр Карпов
avkarpov
avkarpov

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner